Многие игроки ждут выхода Assassin's Creed III. В связи с этим кому-то хочется перепройти предыдущие части, освежить память, а кто-то будет играть АСII первый раз. Помимо великолепной боёвки, в игре есть много увлекательных исторических вещей. Один из самых интересных моментов в игре Assassin's Creed II – полет на планере, придуманном Леонардо да Винчи. В игре он называется «летающая машина Леонардо».
Про Леонардо и его творения можно сказать многое. В блоге уже есть хороший пост про Леонардо да Винчи и его изобретения, но меня лично заинтересовала именно история летающей машины. «А может ли она вообще взлететь?» - спросила я себя, и полезла гуглить.
Впервые Эцио видит машину в фургончике, на котором Леонардо перевозит в Венецию свою мастерскую. Художник с восторгом пытается объяснить другу, что это машина, которая даст возможность человеку летать, но Эцио только иронично отмахивается. И впрямь, подобная мысль с трудом укладывалась в голове человека до Эпохи Возрождения, и большинству христиан даже казалась крамольной.
Здесь мы встречаемся с некоторыми натяжками в игре. Например, во дворец следует попасть очень быстро и желательно скрытно, но машина не испытана, плохо управляема, да и размах ее крыльев не велик (мне кажется, дизайнеры явно преуменьшили площадь крыла в игре). Сперва Эцио отправляется на испытание машины. Пролетев всего ничего, мы вместе с Эцио терпим небольшое крушение – планер летит недалеко, а в Венеции слишком много высоких домов и слишком мало восходящих потоков.
Леонардо пытается исправить машину, но, быстро проглядев чертежи, понимает, что за такое короткое время это невозможно. Модель нужно переделывать принципиально.! В досаде он бросает в камин смятый листок бумаги, и вдруг видит, как в восходящем потоке теплого воздуха тот рывками поднимается вверх. «Эврикa!», восклицает наш Леонардо, и быстро намечает на карте города схему, где необходимо разжечь гигантские костры. В игре-то всё выглядит просто – сперва Эцио расчищает отмеченные места от стражи Венеции, затем там располагаются воры и разжигают костры, и далее наш ассасин планирует по лиHии костров до самого дворца дожа.
Я специально записала ролик полета, очень мне понравилось летать :) Обратите внимание на игровые подсказки, например, указание на то, что стражников на крыше можно пнуть ногой :)
Тяни на себя!
Управление машиной осуществляется также, как во всех авиасимуляторах, то есть когда хочешь лететь вверх, жмешь ВНИЗ, а когда нужно пикировать – жмешь ВВЕРХ. Подобный принцип управления сбивает с толку тех, кто не играл в авиасимуляторы. Надо сказать, что основан он на реальных принципах управления самолетом, которые сложились еще в первую мировую войну. Поперечное управление самолета осуществлялось элеронами, приводимыми в действие отклонением влево или вправо ручки управления (или вращением штурвального колеса). «Руль направления» обеспечивал путевое управление и отклонялся нажатием на соответствующую педаль. А за продольное управление как раз и отвечали так называемые «рули высоты», управляемые движением рычага (колеса) на/от себя.
По идее, к машине Леонардо да Винчи такая схема управления не имеет отношения. Леонардо даже наставляет друга, что при полете машина управляется исключительно переносом веса тела вправо-влево. Однако, видимо, разработчики просто последовали классической схеме управления авиасимуляторов.
"Стреляйте, стреляйте в крылатого демона!.."
Известно, что судьба большинства изобретений Леонардо была плачевна, однако вполне вероятно, что некоторые открытия он специально скрывал от своих воинственных современников. Его имя даже связывают с мифическим «Союзом Девяти Неизвестных», созданным легендарным индийским царем Ашокой.
Тайное общество Девяти Неизвестных - это анонимные хранители древней мудрости и знаний, задачей которого было следить за тем, чтобы прогрессивные знания не попали в руки злоумышленников и чрезмерно амбициозных личностей. В частности, широко известны истории о том, как они множество раз изымали в очередной раз изобретенный порох.
К Союзу Девяти Неизвестных различные источники причисляют папу римского Сильвестра II, известного также под именем Герберта из Орийака, Акбара — падишаха Индии из династии Великих Моголов, Леонардо да Винчи, Роджера Бэкона и Парацельса.
Также Союз Девяти Неизвестных часто упоминается в связи с историей тамплиеров, масонов и других тайных обществ, поэтому и в игре можно поискать кое-какие намеки.
Майкл Мосли, продюсер научного цикла ВВС об изобретениях да Винчи, считает, что Леонардо не довел свою машину до ума потому, что не хотел, чтобы его изобретения использовались в военных целях. «Создавая машины, которые он спроектировал, и обнаруживая ошибки, мы чувствовали: они были сделаны неспроста. Наша гипотеза заключается в том, что Леонардо - пацифист, которому приходилось работать на военачальников той эпохи, - специально вносил в свои проекты ошибочную информацию».
Указанием на то,что такие мысли точно посещали художника, служит пометка, сделанная на обороте чертежа шлема для подводного погружения: «Зная о том, как работает сердце человека, они могут научиться убивать людей под водой». Отсюда недалеко и до связи да Винчи с "Девятью Неизвестными"...
Так или иначе, но нам ничего не известно о реальных испытаниях многих машин, придуманных Леонардо, в его время.
Наброски летающей машины можно увидеть на полях «Мадридского кодекса» Леонардо да Винчи (это рукописный фолиант 1510 года, случайно обнаруженный в 1996 году). С тех пор идея воспроизвести в реале этот аппарат бередила умы различных изобретателей и дельтапланеристов. И таки машина успешно поднялась в воздух, доказав тем самым, что известнейший гений Ренессанса имел возможность открыть эру полетов на аппаратах тяжелее воздуха задолго до исторического эксперимента братьев Райт.
Первый аппарат был создан для программы BBC по одному из рисунков Леонардо; он наиболее точно соответствовал чертежам. Этот аппарат поднялся в воздух и продержался всего несколько секунд.
При создании второго дельтаплана к чертежу 1487 года (год полета Эцио в игре) были добавлены штурвал управления и трапеция, которые Леонардо изобрел позднее. Испытательные полеты провела англичанка Джуди Лиден, дважды чемпион мира по дельтапланеризму. Она смогла подняться на высоту 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд. Этого было достаточно, чтобы разработчики и зрители теле-проекта постановили, что аппарат на самом деле работает!
Правда, сама Джуди Лиден отозвалась о конструкции машины так: «Я летела туда, куда дул ветер, и не могла ничего с этим поделать. Наверное, так же чувствовал себя испытатель первого в истории автомобиля». Не правда ли, мы чувствовали себя примерно также, когда летели с Эцио ко дворцу дожа?..
Но говорить о том, что «сегодня точно воспроизведена летающая машину Леонардо» и «испытания доказали, что она летает» – неправильно. Если вы заметили, у Леонардо изображен набросок скорее махолета, чем дельтаплана. И та машина, которую конкретно набрасывал Леонардо до 1487 года, не смогла бы поднять и удержать человека в воздухе, хоть с кострами, хоть без. Я сомневаюсь, что в реальности в то время был возможен подобный полет Эцио. Испытать машину, врезаться в какую-то крышу, подправить неизбежные поломки машины, организовать расчистку площадок, костры, и с первого раза долететь через половину города, не имея никаких навыков планирования и ловя восходящие от костров потоки, и все это фактически за один вечер?.. Даже не вдаваясь в инженерные подробности функциональности машины, подобный сюжетный ход вызывает сомнения.
Как бы ни пытались разработчики сделать игру максимально насыщенной «исторической правдой», с настоящей историей они обращаются весьма вольно во имя сюжета, главной идеи игры и игровых условностей. Думаю, что в Assassin's Creed III нас ждут такие же «вольности».
Тем не менее, полет Эцио остается одним из прекраснейших и увлекательных моментов игры, и чисто ради «исторической правды» никто бы не захотел лишиться такого замечательного квеста.
PS. Кстати, после прохождения Assassin's Creed II можно в любое время летать на машине Леонардо в любую точку Форли. Мы также встречаемся с машиной позже, в Assassin's creed: Brotherhood.
При моральной поддержке клана Два балла по шкале Апгар.
В качестве иллюсстрации использованы арты:
by
Спасибо за помощь и вычитку: Magrat
Использованы источники: